Электронная почта для переписки: gazdiagnoz@ya.ru
|
|
 |
Наиболее эффективным методом выявления дефектов и повреждений труб является прогон по трубопроводу специальных устройств -внутритрубных дефектоскопов, оснащенных специальными приборами. Большинство конструкций дефектоскопов предназначено для определения конфигурации поперечного сечения трубопроводов, выявления вмятин, вспучиваний, утончений стенки трубы, внутренней и наружной коррозии. Реже используются внутритрубные дефектоскопы, предназначенные для решения специальных задач. Так, дефектоскопы, оснащенные видео — и фотокамерами, применяют для визуальной инспекции внутренней поверхности труб: с инерционными устройствами — для определения кривизны и профиля трубопровода, со специальными датчиками — для выявления трещин, а с источниками нейтронного излучения — для определения глубины заложения подводных трубопроводов или толщины утяжеляющего покрытия. Все внутренние дефектоскопы перемещаются по трубопроводу транспортируемым потоком и оборудованы различными датчиками, устройствами сбора, обработки и хранения информации, источниками питания. Преимущества внутритрубного способа измерений заключаются в том, что он не требует установки приборов постоянного контроля во время строительных работ и позволяет осуществлять регулярный контроль деформаций на всем протяжении действующего трубопровода с высокой производительностью. Это позволяет своевременно выявлять опасные участки, требующие производства ремонтных работ. Кроме принципиальных ограничений этого метода пока еще существуют чисто технические трудности его применения, то, с одной стороны, сдерживается вследствие большой дороговизны обследования, другой причиной является то, что устройства в основном разработаны для трубопроводов больших диаметров, т.е. могут использоваться только для относительно новых газопроводов. Кроме того, старые газопроводы, не оборудованные камерами приема-запуска поршней, сваренные с подкладными кольцами из труб разных диаметров, имеют отводы с малыми радиусами кривизны, с неравнопроходными кранами и т.д., не приспособлены к внутритрубной диагностике. Поэтому ее внедрение в требуемом объеме возможно только после проведения реконструкции. Кроме того, недостаточно разработано методическое обеспечение обработки результатов обследования, оценки и прогноза состояния линейной части по ее результатам. .
 
|